Ответы министерства образования и науки Самарской области на вопросы членов муниципальных родительских собраний.

Ответы министерства образования и науки Самарской области  на вопросы членов муниципальных родительских собраний:

  1. Планируется ли в Самарской области создание мер социальной поддержки семьям, в которых дети обучаются в форме семейного образования?

Федеральным законом установлено, что федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки только определенной категории граждан, а именно лицам, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования. Таким образом, субъектом Российской Федерации может быть введена для таких граждан компенсация в качестве меры социальной поддержки.

Меры социальной поддержки в Самарской области определяются Законом Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей».

Так в семьях, где есть дети-школьники, в том числе, получающие общее образование в семейной форме, предоставляется ряд мер социальной поддержки, среди которых:

ежегодное единовременное пособие на ребенка к началу учебного года:

а) 200 рублей (в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного Правительством Самарской области в расчете на душу населения);

б) 1000 рублей (семьям, воспитывающим четырех и более детей, одиноким матерям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, воспитывающим детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей и семьям, где один из родителей, является инвалидом I или II группы);

ежемесячное пособие на питание ребенка в школе в размере 350 рублей (малообеспеченным семьям).

При этом пособие на питание ребенка в школе предоставляется в случае, если ребенок не получает бесплатное питание в государственной или муниципальной образовательной организации.

Многодетным семьям также предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая независимо от уровня среднедушевого дохода – ежемесячная денежная компенсация расходов на проезд учащихся общеобразовательных школ из многодетных семей в размере 100 рублей.

В связи с вышеизложенным, а также учитывая ограниченность финансовых ресурсов в сложившейся социально-экономической ситуации, вопрос введения специальных мер социальной поддержки семьям, дети которых получают общее образование в семейной форме, в настоящее время не рассматривается.

  1. В современных условиях родителями и учащимися ощущается необходимость в предоставлении образовательными учреждениями услуг психолога. Каковы перспективы создания, развития служб психологической помощи в школах? Какова перспектива введения в штатное расписание образовательных учреждений ставок психологов, логопедов, дефектологов?

В настоящее время в Самарской области сложилась следующая организационная модель психолого-педагогического сопровождения образования:

  • педагоги-психологи, являющиеся штанными сотрудниками образовательных организаций, финансируемые за счет средств областного норматива на реализацию образовательной деятельности или муниципальных средств (г.о.Самара);
  • педагоги-психологи, являющиеся сотрудниками 14 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – психологические центры);
  • педагоги-психологи, являющиеся сотрудниками подразделений высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования (в том числе Ресурсных центров);
  • педагоги-психологи государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (далее – РСПЦ).

Адресный характер психологической помощи, осуществляемой специалистами психологических центров, РСПЦ, достигается путем закрепления их за конкретными образовательными организации на основании договоров о безвозмездном оказании услуг. С каждым образовательным учреждением ежегодно на новый учебный год заключается дополнительное соглашение к договору с указанием приоритетных направлений психолого-педагогического сопровождения на учебный год и конкретного специалиста психологического центра, осуществляющего эти направления. Директором психологического центра по согласованию с директором образовательного учреждения утверждается план работы специалиста на учебный год, циклограмма рабочего времени и условия обеспечения предоставляемой услуги. Это позволяет максимально учесть запрос на психологические услуги в конкретном образовательном учреждении.

Данная система психологического обеспечения образования в нашем регионе начала создаваться в 1994 году. Централизация психологической службы являлась необходимой мерой, связанной с введением нормативного бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования. Затраты непосредственно на предоставление услуг по психологическому сопровождению образовательного процесса не предусмотрены в рамках затрат на реализацию основных общеобразовательных программ. Создание психологических центров и массовое введение педагогов-психологов в штат РСПЦ позволило сохранить их в системе образования, в то время как в других регионах численность педагогов-психологов резко сократилась.

В настоящее время, в системе психолого-педагогического обеспечения образования в Самарской области 968 человек штатных единиц педагогов-психологов. За последние пять лет этот показатель менялся незначительно.

Охват общеобразовательных учреждений психологическими услугами неравномерный. Для ряда территорий остается актуальной проблема нехватки педагогов-психологов (в том числе в малых городах – г. Новокуйбышевск, г. Жигулевск, г. Кинель). При этом в целом, на одну ставку педагога-психолога в системе образования Самарской области приходится 483 учащихся, а охват образовательных учреждений психолого-педагогическим сопровождением составляет около 70%. Это одни из самых высоких показателей по Российской Федерации.

Министерство разделяет позицию о необходимости значительного повышения доступности и адресности психолого-педагогических услуг. Так, решение задачи обеспечения психологической помощью 100% общеобразовательных учреждений Самарской области потребует дополнительного введения 386 ставок педагогов-психологов (из расчета 1 ставка на общеобразовательное учреждение независимо от численности обучающихся).

Родители обучающихся, а также педагоги-психологи образовательных организаций могут задать интересующие их вопросы, воспользовавшись специальным сервисом «Вопрос – Ответ», расположенным на главной странице официального сайта ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» http://rspc-samara.ru.

Отсрочка от службы в армии в связи с обучением: каковы условия?

Право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с получением образования имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию (пп. «а» п. 2 ст. 24 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп. 3 п. 1 ст. 33 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

1) программам бакалавриата, если обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;

2) программам специалитета, если обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения высшего образования по программам специалитета;

3) программам магистратуры, если обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения высшего образования по программам магистратуры;

4) программам среднего профессионального образования, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных образовательными стандартами.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз. Исключение составляет случай, когда первая отсрочка предоставлена в связи с обучением по программе бакалавриата, а вторая — по программе магистратуры.

Кроме того, лицам, успешно сдавшим ЕГЭ, также предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации (пп. «г» п. 2 ст. 24 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

1) получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск;

2) перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования;

3) переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования.

Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по указанным основаниям только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в этой образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год.

Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется также за гражданином, восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации, например, за неуспеваемость), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в этой образовательной организации, не увеличивается (пп. «а» п. 2 ст. 24 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Для решения вопроса о предоставлении студенту отсрочки от призыва на военную службу призывной комиссии необходимо представить справку из вуза, подтверждающую, что студент действительно обучается по очной форме обучения в этом вузе (п. 3 Приложения № 32 к Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400).

 

Планируется ли дополнительное финансирование школ для обеспечения необходимого психолого-педагогического и коррекционного сопровождения детей с ОВЗ при реализации инклюзивного образования?

Дополнительного финансирования для обеспечения необходимого психолого-педагогического и коррекционного сопровождения детей с ОВЗ при реализации инклюзивного образования не требуется при условии полного финансирования, т.к. блок коррекционной работы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы осуществляется за счет часов внеурочной деятельности (10= 6+4 (6 ч. – коррекционная работа, 4 ч. – внеурочная деятельность). При реализации ФГОС ОВЗ в первых классах финансируются 31 час (21 ч. – учебный план + 10 ч. – внеурочная деятельность).

  1. Будут ли увеличиваться часы на трудовое обучение, и как будет решаться вопрос обеспечения материально-технической базы кабинетов технологии?

Навыки ручного труда учащиеся осваивают в рамках учебно-лабораторных занятий по предметам естественнонаучной направленности, но основным резервом (более 80%) по обучению ручному труду является предмет «Технология».

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и основного общего образования, изучение предмета «Технология» начинается в начальной школе и продолжается на ступени основного общего образования.

Содержание образования по предмету «Технология» строится на основе использования различных материалов, объектов природной и социальной среды, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач, следовательно, имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практикоориентированных форм и методов организации занятий, составляющих не менее 70 % всего учебного времени. Соответственно, основными методами обучения являются решение прикладных задач, практические и лабораторные работы, проектная деятельность.

Результаты изучения предметной области «Технология» отражают овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

В общеобразовательных учреждениях по учебному плану с 1-го по 7-й класс на изучение предмета «Технология» отводится 2 часа, в 8 классе – 1 час.

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выбор методик и программ для изучения предмета «Технология» осуществляются педагогами самостоятельно. Как правило, на каждом уроке предусмотрено время для ручного труда и педагог самостоятельно определяет в рамках данного учебного предмета объем времени предусмотренный для ручного труда.

 

Кроме того, в рамках государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015 – 2020 годы, в 2019-2020 годы запланирована модернизация материально-технической базы 98 образовательных учреждений региона, которая включает поставку оборудования в 50 кабинетов «Технология», а также в 48 учреждений дополнительного образования детей, занимающихся техническим творчеством.

Следует обратить внимание, что в соответствии с действующим законодательством финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием и ремонтом зданий образовательных учреждений муниципальной собственности, относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, вопросы модернизации материально-технической базы кабинетов технологии могут быть решены за счет муниципальных средств в рамках реализации муниципальными органами управления своих собственных полномочий.

Какие ожидаются изменения в процедуре проведения ГИА? Каковы перспективы упрощения процедуры сдачи государственного экзамена для детей-инвалидов?

 

В соответствии с существующей нормативной базой, регулирующей порядок проведения ГИА в 11 и 9 классах, для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов экзамены проводятся в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Продолжительность экзамена для данной категории участников увеличивается на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») – на 30 минут).

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Такие участники могут пользоваться в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается с четырех до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

ГВЭ по всем учебным предметам в 9 и 11 классе по их желанию проводится в устной форме.

Для слабослышащих участников экзаменов аудитории оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих участников при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых участников:

экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих ребят экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.

Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для указанных категорий участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

 

 

Дополнительные места для реализации дошкольного образования. Прием детей в детский сад повсеместно осуществляется с 3-х лет. Как быть с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, чьи родители готовы работать в связи с трудным материальным положением в семье?

.В условиях роста потребности в дошкольном образовании Правительством Самарской области совместно с органами местного самоуправления планируются дальнейшие мероприятия по созданию дополнительных мест для детей раннего и дошкольного возраста путем проведения капитальных ремонтов и строительства детских садов, поддержки развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Введены нормы ГТО. Будут ли учитываться его результаты при итоговой аттестации? Будут ли установлены единые дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы при наличии золотого знака ГТО?

Действующим законодательством Российской Федерации не предусматривается учёт результатов сдачи норм ГТО при прохождении государственной итоговой аттестации школьников.

В то же время в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2015 № 1147, при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образованияможет начислять баллы за наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение при равенстве суммы конкурсных баллов, устанавливается вузом самостоятельно.

Таким образом, абитуриенту и его родителям заранее необходимо ознакомиться с Правилами приема в конкретный вуз, перечнем индивидуальных достижений и количеством начисляемых баллов. Вся информация доступна на официальных сайтах вузов и в приемных комиссиях.

Каковы итоги и перспективы развития внеурочной деятельности в школе?

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в школе в рамках новых ФГОС, одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Ближайшей перспективой развития внеурочной деятельности является:

формирование индивидуальной траектории развития учащихся;

профессиональная ориентация школьников.

Каковы итоги и перспективы развития дополнительного образования детей?

В системе дополнительного образования Самарской области реализуются программы всех шести направленностей, что позволяет детям и родителям выбрать вид творчества в соответствии с интересами ребенка.

К наиболее востребованным и популярным направленностям среди детей области, традиционно, относятся художественная (33,4 %) и физкультурно-спортивная (30,4 %) направленности. Следует отметить, что растет увеличение охвата детей техническим творчеством (более 10 %).

В Самарской области выстроена система конкурсных мероприятий.

Воспитанники дополнительного образования активно принимают участие в областных, Всероссийских и международных творческих конкурсах и спортивных соревнований.

Родители не всегда могут отследить, как используют дети интернет. Может быть, сделать доступ к некоторым страницам по паспорту?

Проблема контроля доступа к Интернет-ресурсам в образовательных учреждениях и защиты детей от просмотра сайтов, содержание которых может нанести вред здоровью и/или их развитию, остается актуальной по сей день. В целях её решения с 2007 года на всех компьютерах образовательных учреждений, использующихся в образовательном процессе и имеющих доступ в сеть Интернет, были установлены программные средства контентной фильтрации Интернет-трафика. В настоящее время для исключения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет деструктивного характера в государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждениях Самарской области используются различные программные средства фильтрации (в том числе региональная система контентной фильтрации Интернет-трафика).

Если в стенах образовательного учреждения ответственность за предоставление безопасного доступа в сеть Интернет несет само образовательное учреждение, то в случае использования сети Интернет в домашних условиях ответственность несут родители детей (или их законные представители). В настоящее время выработано множество решений по установке родительского контроля для ограничения доступа не только к Интернет-сайтам, но и различным приложениям, играм и т.д. Выбор средств контроля остается за родителями детей (или их законными представителями).

Решение вопроса идентификации пользователей сети Интернет, в том числе использования паспортных данных для предоставления доступа к отдельным Интернет-ресурсам, относится к уровню Правительства Российской Федерации при условии внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

С целью ограничения доступа к информации, попадающей в категории запрещенной или ограниченного доступа, провайдеры и другие заинтересованные структуры внедряют специальные системы фильтрации интернет-траффика.

В Российской Федерации действует Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено — http://eais.rkn.gov.ru/, по которому можно проверить любой интернет ресурс.

В Самарской области организована фильтрация информации, получаемой несовершеннолетними, посредством надлежащего технического оснащения образовательных учреждений Самарской области.

Контроль за действиями детей в сети Интернет при условии использования ими домашних компьютеров или личных мобильных устройств должен быть организован родителями с использованием организационных и технических средств, в том числе и бесплатных.

Более подробную консультацию и методическую помощь в вопросах защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также ограничения времени пользования сетью «Интернет» родители могут получить как самостоятельно на специально созданных Интернет-ресурсах, так и обратившись в образовательную организацию.

Перечень Интернет-ресурсов для самостоятельного ознакомления с информацией по защите в сети «Интернет»:

https://vk.com/clubsecurechildreninsamara

http://detionline.com/

https://kids.kaspersky.ru/

http://www.ligainternet.ru/hotline/

http://www.media.mts.ru/technologies/102695/

http://wiki.rocit.ru/

http://moskva.beeline.ru/customers/help/safe-beeline/

 

 

 

Какова роль родителей в реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года?

Результативность воспитательных усилий во многом определяется характером взаимодействий с семьей. В учреждениях образования Самарской области накоплен значительный опыт работы с родителями и лицами, их заменяющими, созданы условия для расширения участия семьи в организации учебной и воспитательной деятельности. Семья – главный социальный институт и наиболее естественная среда для полноценного развития и социализации детей. Этическими принципами педагогов в работе с семьей являются партнерство, уважение и приоритет интересов ребенка.

Психолого-педагогическая культура родителей — один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей рассматривается как одно из важнейших направлений воспитания и социализации детей.

  1. Вопросы организации питания в образовательных организациях:

а) Проводится ли мониторинг качества организации питания в образовательных учреждениях, и если «да, то каковы его результаты?

б) Вернётся ли программа по модернизации пищеблоков?

в) Для многих родителей сумма является неподъемной. Может ли питание в школах быть бесплатным, в том числе: в сельских школах; если обучаются двое детей; для обучающихся из малообеспеченных семей; для обучающихся из многодетных семей? Если «да», то в чьей это зоне ответственности, и в каких территориях Самарской области это реализовано? Может ли государство хотя бы софинансировать питание в школе?

г) Что планирует министерство для улучшения качества питания детей в школах?

д) Разрешены ли закупки (без участия в торгах) продуктов сельского хозяйства (мяса, молока, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов) образовательным организациям сельских территорий у местных товаропроизводителей? Если «нет», то каковы перспективы по данному вопросу?

а) В образовательных организациях Самарской области проводится разноуровневый мониторинг организации питания:

постоянно – на уровне образовательной организации администрацией школ, медицинскими работниками с привлечением родительской общественности осуществляется оценка качества питания, условий организации приемов пищи; проводится анкетирование детей и родителей по вопросам удовлетворенности качеством питания;

ежемесячно – на уровне территориальных управлений министерства изучается охват обучающихся горячим питанием, стоимость завтраков, обедов;

два раза в год – на уровне региона в рамках федерального мониторинга отслеживается охват, стоимость питания, финансовое обеспечение условий организации питания, численность детей-получателей бесплатного и льготного питания.

Вопросы обеспечения школьников полноценным и сбалансированным питанием, снабжения безопасными и качественными продуктами питания заслушиваются на заседаниях межведомственного штаба в по подготовке общеобразовательных учреждений к новому учебному году. Проблемы совершенствования организации питания детей в образовательных организаций ежегодно поднимаются на августовских совещаниях педагогических работников образования.

Согласно п. 1.7 СанПиН контроль за выполнением санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

По данным мониторингов, горячее питание учащихся организовано во всех школах Самарской области, при этом 54% пищеблоков работают на сырье, 39,4% – на полуфабрикатах и 6,6% – буфеты и раздаточные.

Горячее питание в общеобразовательных организациях Самарской области получают более 250 тысяч детей (82,5%).

Ежегодно в ходе мероприятий по подготовке школ к новому учебному году проводятся текущие ремонтные работы всех школьных пищеблоков, необходимые работы по ревизии и замене технологического и холодильного оборудования.

Замена оборудования пищеблока в случае его выхода из строя осуществляется по заявке руководителя государственной образовательной организации путем предоставления дополнительно к установленному объем финансирования затрат на реализацию образовательной программы субсидий на иные цели в пределах лимитов бюджетных средств, доведенных министерству. В ряде случаев обновление оборудования пищеблоков осуществляется за счет средств организатора питания (комбината школьного питания), осуществляющего предоставление услуги питания школьников по договорам с родителями.

Вопрос о стоимости школьного питания находится на особом контроле министерства. Услуга по питанию школьников в государственных общеобразовательных учреждениях Самарской области (за исключением интернатов), предоставляется за счет средств родителей без участия бюджетных средств.

Руководством образовательных учреждений организованы общие родительские собрания с приглашением организаций, предоставляющих услуги питания и обсуждением вариантов школьного меню, составленных в соответствии с действующими санитарными требованиями. Решением родительской общественности может быть выбран один из предложенных вариантов, более приемлемый по стоимости и качеству питания.

В соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» малообеспеченным семьям, предоставляется пособие на школьное питание ребенка в размере 350 рублей в месяц. Назначение и выплата пособия на питание ребенка осуществляется органами социальной защиты.

По результатам опроса родителей, проводимого администрацией школ, поставщиками школьного питания вносятся коррективы в систему организации питания и в ассортимент предлагаемых блюд.

При поступлении в министерство информации нарушениях и недостатках в организации в конкретных учреждениях проводятся соответствующие контрольные мероприятия. Для решения данной задачи министерством разработана Карта анализа системы организации питания, фиксирующая различные аспекты организации питания, в том числе:

  • характеристики локальных актов учреждений;
  • соответствие работников пищеблока предъявляемым требованиям;
  • состояние оборудования и помещения пищеблока;
  • качество меню и разнообразия блюд;
  • организационные вопросы (график приема пищи, накрывание);
  • финансовые аспекты организации питания;
  • удовлетворенность детей и родителей.

 

 

О новой общенациональной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (целях и задачах, роли в воспитании подрастающего поколения, деятельности его регионального отделения).

«Российское движение школьников» создано в соответствии с Указом Президента РФ В.В.Путина от 29.10.2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» с целью совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Российское движение школьников (РДШ) – общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Задачами организации являются:

содействие государственным институтам российского общества в разработке и реализации государственной политики, целевых и иных программ и проектов, совершенствовании законодательства и нормативной правовой базы в сфере воспитания подрастающего поколения и формирования личности;

содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

создание организаций, движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Движение предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слетах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.

РДШ действует на основании Устава, принятого учредительным съездом Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» 28 марта 2016 года.

На данный момент в Самарской области создано региональное отделение «Российского движения школьников». В его задачи входит связь с Российским детским центром и выполнение координации деятельности пилотных школ Самарской области в рамках РДШ.

 

 

Государственная программа Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области» на 2015-2020 годы, включающая в себя четыре подпрограммы.

Основная доля расходов в структуре указанной программы приходится на финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы «Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области» до 2020 года».

Подпрограмма «Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области» до 2020 года» включает в себя:

1) расходы на финансовое обеспечение деятельности подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений предусмотрены в объеме 15 897 798 тыс. рублей.

2) расходы на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – расходы на социальное обеспечение детей-сирот), а также расходы на обеспечение питанием обучающихся интернатных учреждений и учреждений, реализующих программы дошкольного образования в объеме 893 183 тыс. рублей. Расходы на социальное обеспечение детей-сирот включают в себя расходы на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем, выплату пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, оплату проезда, выплату единовременного денежного пособия при выпуске из образовательного учреждения студентов и аспирантов учреждений профессионального образования;

3) расходы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях городских округов Самара и Тольятти, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях городских округов Самара и Тольятти, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях городских округов Самара и Тольятти в объеме 9 069 332 тыс. рублей, из них на оплату труда работников учреждений предусмотрены в объеме 8 871 182 тыс. рублей);

4) расходы на осуществление ежемесячных денежных выплат в размере 3 700 рублей на ставку заработной платы педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Самарской области, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в объеме 851 231 тыс. рублей;

5) расходы на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в объеме 323 497 тыс. рублей;

6) расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в части обеспечения образовательного процесса в муниципальных организациях дополнительного образования детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях в объеме 3 022 тыс. рублей;

7) расходы на организацию школьных перевозок обучающихся, включая приобретение школьных автобусов в объеме 548 679 тыс. рублей.

На территории Самарской области школьные перевозки организуются и осуществляются в соответствии с Положением об организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2010 № 282.

 

.8) расходы на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (более 20 тысяч воспитанников), дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях и частных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (около 3 тысяч обучающихся) в объеме 976 232 тыс. рублей;

9) расходы на предоставление субсидии религиозным организациям на предоставление образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным программам в объеме 58 454  тыс. рублей;

10) расходы на обеспечение студентов и аспирантов государственных профессиональных образовательных организаций государственной академической и социальной стипендией в объеме 306 839 тыс. рублей, в том числе на дополнительную стипендию студентам, обучающимся по приоритетным профессиям авиационно-космического комплекса, и стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, обучающимся по общей форме обучения, по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично» до величины прожиточного минимума;

11) расходы на приобретение учебных изданий для муниципальных и государственных образовательных организаций Самарской области, реализующих программы общего и начального профессионального образования в объеме 227 968 тыс. рублей.

Приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413 утверждены соответственно федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно указанным стандартам учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы должно включать укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной общеобразовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

Среднее количество учебников, обеспечивающих реализацию обязательных предметных областей (учебных предметов) вышеназванных стандартов, в расчете на одного учащегося составляет 15 экземпляров.

С 1 сентября 2016 г. начиная с первых классов в образовательных организациях Российской Федерации приказами Минобрнауки России от
19 декабря 2014 г. № 1598, от 19 декабря 2014 г. № 1599 поэтапно вводятся федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ОВЗ). В этой связи приобретение учебников для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ является особенно актуальным, что находит отражение в приказах, методических рекомендациях и письмах Минобрнауки России.

Объем расходов, направляемых на пополнение фондов школьных библиотек, позволит:

осуществить доукомплектование фондов школьных библиотек учебниками для 1-11 классов, необходимыми для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного и среднего общего образования, а также стандартами для детей с ОВЗ;

приобрести новые учебники по истории России, соответствующие историко-культурному стандарту;

обеспечить обновление библиотечных фондов учебников для 1-11 классов (20% от общего количества учебников, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ в указанных классах);

12) расходы на финансовое обеспечение функционирования аппарата министерства образования и науки Самарской области и территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области планируется в объеме 264 705 тыс. рублей;

13) расходы на выплату грантов и премий в области науки и техники планируются в объеме 7 400 тыс. рублей.

14) расходы на выплату премий Губернатора Самарской области за выдающиеся результаты в решении технических, естественно-математических, медико-биологических, социально-экономических, гуманитарных и авиационно-космических проблем в объеме 2 800 тыс. рублей.

15) расходы на осуществление мер социальной поддержки выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям, в объеме 23 572 тыс. рублей.

 

16) расходы на предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям среднего профессионального и высшего профессионального образования в объеме 40 867 тыс. рублей, в том числе:

 

17) расходы на выплату поощрения лучших учителей и учителей, ставших абсолютными победителями всероссийского конкурса «Учитель года России» за счет средств областного бюджета в объеме 3 160 тыс. рублей.

18) расходы на выплату премии Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости, в объеме 7 200 тыс. рублей.

 

19) расходы по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования запланированы в объеме 34 234 тыс. рублей, в том числе:

 

20) расходы на оплату услуг по предоставлению широкополосного доступа образовательных учреждений к сети Интернет планируется в объеме 121 606 тысяч рублей.

 

 

21) расходы на приобретение бланочной продукции и медалей планируются в объеме 5 233 тыс. рублей.

22) расходы на повышение квалификации работников образовательных учреждений на основе именного образовательного чека в объеме
33 217 тыс. рублей.

23) расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты в размере 5000 рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогическим работникам, работающим в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области, и муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях планируются в объеме – 135 041 тыс. рублей.

24) расходы на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований в объеме 7 500 тыс. рублей.

25) расходы на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов в области гуманитарных наук в объеме 2 500 тыс. рублей.

26) расходы на проведение выставочных мероприятий, совещаний, конференций, семинаров, форумов, смотров в сфере образования, фестивалей, конкурсов, соревнований, олимпиад, праздников (например, областного конкурса «Учитель года», областной августовской конференции работников образования, областного мероприятия, посвящённого Дню знаний (1 сентября), торжественного мероприятия, посвящённого Дню учителя, проведение межрегионального форума «Школьный «НАНОГРАД», мероприятий по развитию в Самарской области движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и т.п.) в объеме 23 484 тыс. рублей;

27) расходы на предоставление субсидии на проведение мероприятий по обеспечению доступа образовательных организаций высшего образования Самарской области к ведущим российским и мировым электронным информационным научно-техническим ресурсам (базам данных) планируются в объеме 6 250 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета будет продолжать осуществляться софинансирование мероприятий по обеспечению доступа вузов, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области, к ведущим российским и мировым электронным информационно-техническим ресурсам (базам данных). Обеспечение доступа к базам данных способствует интеллектуальной интеграции и повышению публикационной активности ученых Самарской области, позволяет оценить продуктивность выполняемых научных работ и степень их влияния на развитие других исследований в той или иной предметной области;

28) расходы на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку программ развития опорных ВУЗов Самарской области планируются в объеме 10 000 тыс. рублей.

Важным элементом системы работы с одаренными детьми является материальное и моральное поощрение молодых талантов. В Самарской области поддержка талантливой молодежи осуществляется в виде различных видов финансового поощрения и мероприятий, подчеркивающих значимость достижений одарённых детей.

Ежегодно вознаграждением поощряются учителя образовательных организаций в Самарской области, подготовившие победителей и призеров олимпиады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывая высокую социальную значимость направления работы с одаренными детьми для региона и страны в целом министерством организуется участие одаренных детей Самарской области в конкурсных мероприятиях всероссийского и международного уровня.

Министерство, как организатор регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, осуществляет за счет средств бюджета Самарской области организационное и финансовое обеспечение участия в заключительном этапе олимпиады участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Минобрнауки России для участия в заключительном этапе олимпиады, а также сопровождающих их лиц (страхование жизни и здоровья участников заключительного этапа олимпиады и сопровождения их лиц к месту проведения заключительного этапа олимпиады и обратно, оплата питания, проживания, транспортное и экскурсионное обслуживание сопровождающих лиц).

на выплату премии победителям и призерам по итогам областного конкурса «Лучший наставник» среди наставников предприятий, участвующих в реализации проекта создания дуальной системы подготовки рабочих кадров для отрасли авиационного и космического машиностроения, предусмотрены средства в объеме 360 тыс. рублей.

В соответствии с п.110 Программы действий Правительства Самарской области на 2016 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и Послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 21 декабря 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 27.01.2016 № 38-р, министерству поручено учредить областной конкурс «Лучший наставник» среди наставников предприятий, участвующих в реализации проекта создания дуальной системы подготовки рабочих кадров для отрасли авиационного и космического машиностроения.

В своем Послании Губернатор Самарской области отметил, что по итогам конкурса победители и призеры получат значительную прибавку к заработной плате в течение года.

Наставнику, признанному лучшим, планируется выплачивать единовременно 180 тысяч рублей (с учетом налога на доходы физических лиц); наставнику, занявшему второе место 120 тысяч рублей (с учетом налога на доходы физических лиц), занявшему третье место 60 тысяч рублей (с учетом налога на доходы физических лиц).

на предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по организационно-техническому обеспечению функционирования инфокоммуникационной системы для организации и проведению научно-исследовательских работ творчески одаренной молодежью в сфере науки и техники предусмотрены средства в объеме 900 тыс. рублей.

Будет продолжена работа по внедрению в образовательные организации Самарской области системы, основанной на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, для выполнения научно-исследовательских работ творчески одаренной молодежью из числа школьников и студентов при дистанционном консультировании со стороны вузов, научных организаций и производственных предприятий Самарской области. Планируемое количество участников системы, выполняющих научные проекты, – около 5000 человек.

на осуществление ежемесячных денежных выплат молодым ученым и конструкторам, работающим в Самарской области и выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по приоритетным для Самарской области направлениям развития науки, технологий и техники, предусмотрены средства в объеме 12 000 тыс. рублей.

В целях привлечения талантливой молодежи к занятиям научно-исследовательской деятельностью, стимулирования творческой активности молодых ученых и конструкторов, работающих в Самарской области и выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по приоритетным для Самарской области направлениям развития науки, технологий и техники, установлены денежные выплаты для молодых ученых и конструкторов, работающих в Самарской области. Ежегодно предоставляется не более 100 денежных выплат в размере 10 тысяч рублей каждая сроком на 12 месяцев.

На финансовое обеспечение подпрограммы «Развитие технического творчества обучающихся Самарской области» до 2020 года» на 2017 год предусмотрено 6 800 тыс. рублей (2016 год – 13 600тыс. рублей), что составляет 0,023% непосредственно от объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области» на 2015-2020 годы и 0,046% от общего объема средств, запланированного в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование».

В рамках указанного объёма средств будет продолжено формирование региональной сети территориальных методических центров по робототехнике, а также оснащение территориальных информационно-образовательных центров технического творчества и технической профессиональной ориентации обучающихся.

Кроме того, в рамках основной деятельности министерства и подведомственных министерству учреждений будет продолжена реализация различных мероприятий (например, разработка новых программно-методических комплексов для учреждений дополнительного образования технической направленности, разработка образовательных модулей и учебных комплексов по техническому творчеству для системы дошкольного и общего образования и т.д.).

На финансовое обеспечение подпрограммы «Реализация государственной молодёжной политики в Самарской области» до 2020 года» на 2017 год в проекте бюджета предусмотрено 112 234 тыс. рублей, что составляет 0,38% непосредственно от объема средств, запланированных на финансовое обеспечение реализации Государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области» на 2015-2020 годы и 0,42% от общего объема средств, предусмотренных в бюджете Самарской области на
2017 год.

  1. Государственная программа Самарской области «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2014-2020 годы». В рамках данной государственной программы министерству предусмотрены средства в объеме 8 775 тыс. рублей, что составляет 0,03% от общего объема средств, запланированных в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование».

Необходимым условием модернизации региональной системы образования является внедрение новых ФГОС на основе использования современных информационных технологий. В связи с этим в образовательные организации Самарской области планируется поставка комплектов мультимедийного проекционного оборудования, необходимого для эффективного решения профессиональных задач педагогов и учебно-познавательных задач обучающихся.

В 2017 годах планируется поставить в образовательные учреждения
223 комплекта мультимедийного оборудования (состав комплекта: мультимедийный проектор и проекционный экран).

  1. Государственная программа Самарской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области» на 2014-2020 годы». В рамках данной государственной программы министерству предусмотрены средства в объеме 1 422 тыс. рублей, что составляет 0,005% от общего объема средств, запланированных в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование».
  2. Государственная программа Самарской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области» на 2014-2018 годы». В рамках данной государственной программы министерству предусмотрены средства в объеме 61 548 тыс. рублей, что составляет 0,21% от общего объема средств, запланированных в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование».

Министерство ежегодно организует работу лагерей с дневным пребыванием детей в рамках реализации государственной программы «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014 − 2018 годы, как самой массовой и востребованной формы отдыха. В 2017 году министерством планируется организовать работу свыше 700 лагерей с дневным пребыванием детей с охватом не менее 50 тысяч школьников.

  1. Государственная программа Самарской области «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2018 годы». В рамках данной государственной программы министерству предусмотрены средства в объеме 3 549 тыс. рублей, что составляет 0,01% от общего объема средств, запланированных в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование».

На протяжении многих лет получателем субсидии является областной аэроклуб ДОСААФ России (Кинельский район, аэродром Бобровка). В рамках реализации данного мероприятия проводится парашютная подготовка и проведение прыжков с парашютом для граждан в возрасте от 14 до 30 лет, включая оплату труда персонала и привлеченных специалистов (с начислениями), оплату услуг связи, аэронавигационного, радиотехнического, управленческого, медицинского, поисково-спасательного, орнитологического и метеорологического обеспечения полетов, расходы на аренду авиатехники, спецтехники и автотранспорта, аренду, приобретение и содержание парашютной техники, аренду, приобретение и содержание спортивного оборудования и инвентаря (в рамках утвержденных Минобрнауки РФ примерного перечня и характеристик для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), оплату горюче-смазочных материалов.

  1. Государственная программа Самарской области «Доступная среда в Самарской области» на 2014-2020 годы». В рамках данной государственной программы министерству предусмотрены средства в объеме 6 167 тыс. рублей, что составляет 0,02% от общего объема средств, запланированных в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование».

Данный объём средств заложен в качестве софинансирования федеральной субсидии, выделяемой субъектам Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Из общего объема средств областного бюджета (6 167 тыс. рублей) министерство планирует:

4 522,47 тыс. рублей направить на предоставление субсидий государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям Самарской области на создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе по программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам);

1 644,53 тыс. рублей – на предоставление субсидий местным бюджетам на обустройство и приспособление приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов.

В 2017 году планируется оснастить с учетом доступности для инвалидов 15 образовательных учреждений, в том числе: 1 общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные образовательные программы, 2 учреждения дополнительного образования детей, 12 учреждений дошкольного образования.

  1. Государственная программа Самарской области «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений в Самарской области» до 2020 года». В рамках данной государственной программы министерству предусмотрены средства в объеме 246 293 тыс. рублей, что составляет 0,83% от общего объема средств, запланированных в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование», из них
    241573 тыс. рублей на предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта зданий образовательных учреждений и благоустройству прилегающей территории (далее – субсидии местным бюджетам), 4720 тыс. рублей на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, на проведение безотлагательных мероприятий, невыполнение которых может привести к невозможности осуществления образовательного процесса (ремонт системы отопления, замена электрики, ремонт кровли).

Субсидии местным бюджетам запланированы к предоставлению городским округам Жигулевск, Отрадный, Октябрьск, Чапаевск, муниципальным районам Борский, Ставропольский на завершение ремонтных работ в 6 образовательных учреждениях, начатых в 2016 году, и городскому округу Похвистнево на проведение 1 этапа капитального ремонта в здании детского сада «Крепыш».

  1. Государственная программа Самарской области «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу». В рамках данной государственной программы министерству предусмотрены средства в объеме 62 270 тыс. рублей, что составляет 0,21% от общего объема средств, запланированных в бюджете Самарской области на 2017 год по отрасли «Образование».

В рамках реализации мероприятий государственной программы будет осуществлен ремонт и реставрация кровли и главных фасадов двух объектов культурного наследия:

«Здание Городского общества» (г. Самара, ул. Галактионовская, 37/Ленинградская, 71, литера А);

«Дом Новокрещенова В.П. Удельное ведомство». В этом здании 26 марта 1921 года открылся 1-й общегубернский съезд пролетарских писателей
(г. Самара, ул. Куйбышева, 102).

Кроме этого, вне государственных программ по отрасли «Образование» предусмотрены средства на предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере образования по кадровому обеспечению инновационной деятельности в Самарской области 2 974 тыс. рублей.

В соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между Правительством Самарской области и ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана» (МГТУ), ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО) в Самарской области реализуется проект по подготовке кадров для IT-отрасли по совместным (сетевым) образовательным магистерским программам. Проект осуществляется в целях содействия созданию благоприятных экономических и организационных условий для развития научно-технической и инновационной деятельности организаций и ведущих вузов Самарской области с привлечением ведущих вузов Российской Федерации. Указанный объем средств предусмотрен на завершение обучения, принятых в 2016 году магистрантов, по сетевым образовательным программам (12 человек):

ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королёва», ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО) – «Методы моделирования и функционального проектирования информационных оптических систем и приборов»;

ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО) – «Программное обеспечение интеллектуальных систем и технологий»;

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет информатики, телекоммуникаций и связи», ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана» – «Прикладная информатика в медицине».

  1. Каким образом планирует Самарское правительство решить проблемы 2-ой смены в школах? Что будет для этого предприниматься?

Правительством Самарской области утверждены государственные программы Самарской области «Развитие жилищного строительства Самарской области» до 2020 года и «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области» до 2025 года, которые в том числе направлены на решение проблемы 2-ой смены в школах посредством создания новых мест реализуя мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ.

В 2016 году силами областного бюджета при участии средств федерального бюджета в объеме 861,939 млн. рублей введены в эксплуатацию две школы на 2 360 мест, проведены ремонтные работы в 16 зданиях образовательных учреждений, оснащены современным оборудованием две школы.

В 2017 году реализация мероприятий государственных программ Самарской области продолжится. На их реализацию привлечено более 1017,095 млн. рублей из федерального бюджета. За счет средств консолидированных бюджетов в 2017 году запланировано завершить строительство и реконструкцию трех школ на 2700 мест, вернуть в систему образования выведенное из эксплуатации здание школы на 200 мест, оснастить их современным оборудованием, провести ремонтные работы в 18 зданиях образовательных учреждений, продолжить строительство, реконструкцию и проектирование четырех школ мощностью 2725 мест.

  1. Вопрос об организации подвоза детей на различные мероприятия, олимпиады и спортивные соревнования в школах, удаленных от районных и областных центров, при отсутствии финансовых средств.

Школьные автобусы используются образовательными организациями, в ведении которых они находятся, для доставки учащихся в образовательные организации, развоза учащихся по окончании занятий. В случае если не нарушается режим подвоза учащихся на учебные занятия, возможно использование автобуса при осуществлении специальных перевозок групп учащихся при организации экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177.

Руководитель образовательного учреждения (организации), в ведении которого находится школьный автобус, может использовать для подвоза учащихся на внешкольные мероприятия за счет денежных средств на организацию школьных перевозок доведенных образовательному учреждению на финансовый год.