Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Основная общеобразовательная программа НОО (начального общего образования)

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 (далее ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа адресована участникам образовательного процесса ГБОУ СОШ №29  к числу которых относятся:

o       Педагоги начальной школы;

o       Родители обучающихся 1-4 классов;

o       Дети школьного возраста, принятые в 1-4 класс ГБОУ СОШ №29;

o       Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани.

Основная общеобразовательная программа ООО  (основного общего образования)

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее ГБОУ СОШ №29 г.Сызрани) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

 Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №29 г.Сызрани разработана на основе ООП ООО  с учетом запросов участников образовательного процесса.

Начальная школа

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера взаимодействия ребёнка с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, а также при формировании ИКТ-компетентности обучающихся.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, позволяет объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень общего образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.

Программы по учебным предметам начальной школы разработаны в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Аннотации к рабочим программам  (ФГОС) 1-4 классов

Аннотации к рабочей программе по музыке (1-4 класс)

Основное общее образование

Русский язык.

Разделы программы:

Речь и речевое общение. Речевая деятельность. Текст. Функциональные разновидности языка. Общие сведения о языка. Фонетика и орфоэпия. Графика. Морфемика и словообразование. Лексикология и фразеология. Морфология. Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация. Язык и культура.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (5-9 класс)

Литература.

Разделы программы: Русский фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Литература народов России. Зарубежная литература.

Английский язык.

Разделы программы:  Предметное содержание речи. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения. Языковые знания и навыки. Социокультурные знания и умения. Компенсаторные умения. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности. Специальные учебные умения. Языковые средства.

История.

Разделы программы: ИСТОРИЯ РОССИИ

Древняя и средневековая Русь. Древнейшие народы на территории России. Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. Россия на рубеже XVI—XVII вв. Россия в Новое время. Россия в XVII в. Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Россия в первой четверти XVIII в. Российская империя в первой четверти XIX в. Российская империя в 1825—1855 гг. Российская империя во второй половине XIX в.Россия в Новейшее время (XX начало XXI в.). Российская империя в начале XX в. Россия в 1917—1921 гг. СССР в 1922—1941 гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг. Советское общество в середине 1950-х — первой половине 1960-х гг. СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг. СССР в годы перестройки (1985—1991 гг.). Российская Федерация в 90-е гг. XX — начале XXI в. Российская Федерация в 2000— 2008 гг.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

История Древнего мира. История Средних веков. Новая история.

Аннотация к рабочей программе по истории (5-9 кл.)

Обществознание.

Разделы программы: Человек в социальном измерении.Ближайшее социальное окружение.Современное общество.Социальные нормы.Экономика и социальные отношения.Политика. Культура.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 кл.)

География.

Основные разделы программы: География Земли: Население Земли. Материки, океаны и страны. География России: Хозяйство России. Районы России. Россия в современном мире.

Математика. Алгебра. Геометрия.

Основные разделы программы. Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки. Алгебраические выражения. Уравнения. Неравенства. Функции.

Числовые функции. Числовые последовательности. Описательная статистика. Случайные события и вероятность. Комбинаторика. Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Координаты. Векторы. Теоретико-множественные понятия. Элементы логики. Математика в историческом развитии.

Аннотация к рабочей программе по геометрии (7-9 кл.)

Информатика.

Основные разделы программы. Информация и способы её представления. Основы алгоритмической культуры. Использование программных систем и сервисов. Работа в информационном пространстве.

Аннотация к рабочей программе по информатике (7 класс)

Физика.

Основные разделы программы. Физика и физические методы изучения природы. Механические явления: Кинематика. Динамика. Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны. Строение и свойства вещества. Тепловые явления. Электрические явления. Магнитные явления. Электромагнитные колебания и волны. Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной.

Аннотация к рабочей программе по физике (7-9 кл.)

Биология.

Основные разделы программы. Живые организмы. Человек и его здоровье. Общие биологические закономерности.

Химия.

Основные разделы программы.

Основные понятия химии. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества. Многообразие химических

реакций. Многообразие веществ. Экспериментальная химия.

Изобразительное искусство.

Основные разделы программы.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Художественный диалог

культур. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Искусство в современном мире. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Специфика художественного изображения. Изобразительные виды искусства. Конструктивные виды искусства. Декоративно-прикладные виды искусства. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.

Музыка.

Основные разделы программы.

Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыка в современном мире: традиции и инновации.

Аннотация к рабочей программе по музыке (5-7 классы)

Технология.

Основные разделы программы.

Индустриальные технологии: Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов. Электротехника. Технологии ведения дома: Кулинария. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.Художественные ремёсла. Сельскохозяйственные

технологии. Технологии растениеводства.Технологии животноводства.Технологии

исследовательской, опытнической и проектной деятель-ности.Современное производство и профессиональное самоопределение.

Аннотация к рабочей программе по технологии (мальчики 7-9 класс)

Физическая культура.

Основные разделы программы.

Знания о физической культуре. История физической культуры. Физическая культура человека. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической

культурой.Оценка эффективности занятий физической культурой. Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.Лёгкая атлетика. Лыжные гонки. Спортивные игры. Прикладно-ориентированная подготовка. Упражнения общеразвивающей направленности.Гимнастика с основами акробатики.

Лёгкая атлетика. Лыжные гонки. Баскетбол. Футбол.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Основные разделы программы.

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Среднее общее (полное)  образование

Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранные языки» включает предметы «Русский язык», «Литература», «Английский язык» и должно обеспечить:

· сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

· способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

· свободное использование словарного запаса;

· сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

· сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

· сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (10-11 класс)

Аннотация к рабочей программе по английскому языку (10-11 класс)

Общественные науки: «История», «Обществознание».

Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:

· сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;

· понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

· сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

· формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

· сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

· владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по истории (10-11 кл.)

Математика и информатика. Предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»,«Информатика»

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

· сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;

· сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;

· сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

· сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

· сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

· сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического,

политического, культурного, юридического, природного, эргономического,

медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

· принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

· статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации

результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать и анализа данных.

Аннотация к рабочей программе по информатике (10-11 кл.)

Естественные науки. «Физика», «Химия, «География»,«Биология».

Изучение предметной области «Естественные науки» должно обеспечить:

· сформированность основ целостной научной картины мира;

· формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

· создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

· сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

· сформированность навыков безопасной работы во время проектно-

исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

Аннотация к рабочей программе по физике (базовый уровень, 10-11 кл.)

«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изучение данных учебных предметов должно обеспечить:

· сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесооборазного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

· знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, социального и техногенного характера;

· владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и

чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи

пострадавшим;

· умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных

ситуациях.

Аннотация к рабочей программе по технологии (10-11 кл.)