Памятка для родителей «Профилактика интернет- зависимости ребенка»

1.Следите за проявлениями симптомов интернет зависимости. Посчитайте, сколько времени ваш ребенок проводит в Интернете. Ответить на вопрос:

каким образом влияет интернет на здоровье ребенка, его школьные успехи,отношения с семьей и друзьями? Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение-лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

 

2. При наличии признаков интернет — зависимости обратитесь за помощью.

Если у вашего ребенка наблюдаются серьезные признаки интернет –

зависимости, проконсультируйтесь с педагогом-психологом. Постоянное,

«навязчивое» желание находиться в Интернете может быть симптомом

различных психологических проблем и заболеваний.

 

3. Не запрещайте Интернет. Для большинства детей Интернет является

важной частью их личной и общественной жизни. Лучше установите

внутрисемейные правила использования Интернета.

 

В них можно оговорить:

 Количество времени, которое ребенок ежедневно проводит в

Интернете;

 

 Запрет для вхождения в сеть до выполнения уроков;

 

 Ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для

взрослых».

 

Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте

устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе

энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

 

4. Контролируйте нахождение ребенка в Интернете. Познакомьте ребенка с

временными нормами использования компьютера. Ограничьте время,

проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в

компьютерные игры за 1,5-2 ч до сна и особенно ночью.

Установите компьютер в личной комнате (гостиной), для того чтобы ребенок

был всегда под контролем. Помните, что есть способы, позволяющие

проследить, какие страницы Интернета интересуют ребенка. Современные

браузеры обычно ведут журнал последних посещенных сайтов.

Обозреватели создают также временные копии страниц, известные как кэш –

файл. Осуществляйте «цензуру» компьютерных игр и программ. Научите

ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в

какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере

игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее

интересными, чем «бродилки» и «стрелялки». Если вы заметили, что

ребенок начинает играть с персонажами игр, прекратите игру.

 

5. Используйте технические средства ограничения доступа в Интернет.

Помните, что существуют средства фильтрации, которые отрезают доступ к

запрещенным сайтам. Правда, эти программы зачастую не справляются с

отсеиванием нежелательного материала. К тому же они могут блокировать

действительно полезную информацию, нужную детям, например, для

выполнения домашнего задания. Более того, детям, которые с компьютером

на «ты», знают, как такие фильтры.

 

6. Старайтесь сделать досуг ребенка интересным и разнообразным.

Попробуйте отвлечь ребенка от компьютера. Запишите его в спортивную

секцию, развивающий кружок или на курсы. Если ваш ребенок застенчив и

испытывает неловкость при общении с ровесниками, рассмотрите

возможность проведения для него специального тренинга.

Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр.

Секция или студия может быть любой напрвленности, главное, чтобы в

жизни ребенка появился какой – либо интерес, будь то театр, космос,

динозавры… Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе,

выезжайте на пикник…