Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Условия, которые образовательная организация создает для обучающихся с ОВЗ:
- специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания. С 2017-2018 учебного года учреждение реализует программу ФГОС ОВЗ: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- адаптированный сайт школы с учетом потребностей инвалидов по зрению;
- необходимое штатное расписание (введена ставка педагога — психолога);
- курсы повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ (количество административно – управленческого персонала, прошедшего повышение квалификации по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ – 2 чел. (100%), количество учителей, прошедших повышение квалификации по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ– 31 чел. (91%);
- доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.).
В рамках государственной программы «Доступная среда» (2014 год) за счет средств областного бюджета в ГБОУ СОШ № 29 было поставлено:
- автоматическое подъемное устройство,
- шкаф для отстоя и хранения автоматического подъемного устройства,
- сенсорные комнаты, комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей «Городок»,
- образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования,
- оказаны услуги по ремонту санузла для маломобильных групп для нужд ГБОУ СОШ №29,
- было поставлено оборудование: унитаз для инвалидов, умывальник для инвалидов, смеситель, поручни стационарные и поручни настенные,
- были расширены дверные проемы и установлены двери из ПВХ с целью обеспечения доступа в предметные кабинеты для маломобильных групп населения.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, осуществляется в Учреждении в соответствии с:
- Положением об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Положением об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов;
- Порядком обучения по индивидуальному учебному плану;
- Циклограмма оказания услуг по психолого — педагогическому сопровождению образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани
С целью создания условий для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, Учреждение организует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
Дополнительно можно ознакомиться с локальными актами Учреждения об организации и о формах получения образования (переход раздел «Документы»)
Предпрофильная подготовка в 2019-2020 учебном году
- Обучающиеся с ОВЗ 9-х классов освоили курсы предпрофильной подготовки:
- — юный электроснабженец;
- — мастер электрических сетей;
- — сварщик;
- — механик- профессия поколений;
- — я выбираю профессию токарь, слесарь;
- — модная тема;
- — техническое регулирование и управление качеством;
- — педагогическая азбука;
- — златошвейка.
- В рамках предпрофильной подготовки для обучающихся организовано психолого-педагогическое сопровождение, информирование и консультирование по вопросам выбора профессии.
Документы по обеспечению введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
- Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Договор с родителями о сотрудничестве при оказании образовательных и коррекционных услуг
- Программа коррекционной работы ООП ООО
- Программа коррекционной работы ООП НОО
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани.
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани
- Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2-4 классы) ГБОУ СОШ № 29 г Сызрани
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития) ГБОУ СОШ № 29 г Сызрани
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающимися с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающимися с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани
- Адаптированные рабочие образовательные программы (ОВЗ)
- Рабочие программы индивидуального обучения
Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:
- Приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Примечание: Санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2016 года)
- Приказа министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»
- Плана мероприятий («дорожная карта») Западного управления по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
О возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья
По поручению министерства образования и науки Самарской области на сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.
Среди прочего в разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ОВЗ для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2020-2021 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs.
Куда обратиться за консультацией и поддержкой?
Школьный педагог – психолог
График работы: понедельник – пятница – с 14.00 – 17.10
Логопед
График работы: понедельник – среда – с 13.20 – 14.00
В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:
-
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Тел. (8464) 99-92-62E-mail — cstaip@ncts.ru
Официальный сайт — www.cstaip—syzran.ru
-
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
Тел. (8464) 37-58-65Факс: (8464) 37-58-65
Адрес электронной почты: cdk-syzran@mail.ru
Веб сайт: http://cdk.minobr63.ru/
Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.
В Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.
Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:
-
Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
-
Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
-
Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.
Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.
_________________________________________________________
Информация: в сети Интернет размещена видеозапись заседания Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей – инвалидов), состоявшегося 28.05.2019г, видеозапись будет доступна для просмотра до 10 июля 2019 года.
https://drive.google.com/drive/folders/1X7msr444PAFta7Gup3pLpRpKwYAcxCP
Навигация:
Основные сведения /Структура и органы управления образовательной организацией /Документы /Образование /Образовательные стандарты /Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Стипендии и меры поддержки обучающихся /Платные образовательные услуги /Финансово-хозяйственная деятельность /Вакантные места для приема-перевода обучающихся/ Доступная среда/ Международное сотрудничество/ Организация питания в образовательной организации/