Архив. Государственная итоговая аттестация 2019-2020 уч. год

Архив

Нормативные документы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов (2019-2020 уч. год):

  1. Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 15.06.2020 № 298/656 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» (зарегистрирован в Минюсте России 17.06.2020 № 58663) — новое расписание ЕГЭ
  2. Приказ №237/588 от 18.05.2020 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства Просвещения Российской Федерации»
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена в 2020 году
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Порядка проведения  ГИА СОО
  5. Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области об утверждении мест регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на  территории Самарской области в 2020 году
  6. Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2020 года
  7. Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году
  8. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  9. Приказ Министерства образования и науки Самарской области об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2019-2020 учебном году
  10. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  11. АНКЕТА «Осознанный выбор экзаменов для поступления в ВУЗы в 2020 г.»
  12. Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году
  13. Дистанционная помощь в подготовке к ЕГЭ

О сроках и месте подачи заявления на прохождение ГИА-11 по учебным предметам

Для участия в ГИА обучающимся необходимо до 1 февраля 2020 года подать заявление на имя руководителя образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА, формы (форм) ГИА (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов), периода прохождения ГИА-11 (досрочный или основной), уровня ЕГЭ по математике. Указанное заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 11 – х классов подают по месту учебы.

О сроках, месте и порядке информирование о результатах ГИА 

Результаты ГИА по общеобразовательным предметам доводятся до выпускников в день получения результатов из ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Сызрань в течение 2-х часов и.о. заместителя директора по УВР Конюховой О.Н.

Публикуем графики обработки экзаменационных материалов основного и дополнительного периодов ЕГЭ-2020 

О сроках, месте и порядке подачи и рассмотрении апелляций

Апелляции обучающихся:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету
  • о несогласии с выставленными баллами

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету директору школы Шапошниковой М.А.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.


О проведении итогового сочинения

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги,
  2. «Надежда и отчаяние»,
  3. «Добро и зло»,
  4. «Гордость и смирение»,
  5. «Он и она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для участников ЕГЭ):

Заявление для участия в написании итогового сочинения  обучающиеся 11 класса подают по месту учебы не позднее, чем за 2 недели до даты написания итогового сочинения.


Телефоны «Горячей линии» по вопросам организации проведения ЕГЭ: 

  • Телефон «горячей линии» по вопросам организации проведения ЕГЭ в ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани
    (8464) 99-06-29
    Время работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.00 часов
  • Телефон «горячей линии» по вопросам организации проведения ЕГЭ в Западном управлении министерства образования и науки Самарской области и Ресурсном центре:

ЕГЭ:   8 (8464)98-68-65 (ЗУ), 8 (8464)98-35-73 (РЦ)

ОГЭ: 8 (8464)98-35-77, 8 (8464)98-35-73 (РЦ)

Время работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00 часов
Время работы: пятница с 9.00 до 17.00 часов
Перерыв: с 13.00 до 13.48


Рекомендации ФИПИ по подготовке к ЕГЭ


ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.


Ссылки для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и помощь в выборе будущей профессии:

  1. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
  2. Портал информационной поддержки ЕГЭ
  3. Портал информационной поддержки ОГЭ
  4. Плакаты выпускникам 11 классов
  5. «Навигатор абитуриента»

Группа поддержки:

  • Участие в акции «Я сдам ЕГЭ!


 

 

Нормативные документы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (2019-2020 уч. год):

Внимание! Министерство просвещения приняло решение об отмене основных государственных экзаменов (ОГЭ) для 9-классников в России в 2020 году в связи с распространением в стране коронавирусной инфекции. Об этом сообщило ведомство и уточнило, что итоговые оценки учащимся девятых классов выставят на основании годовых.

  1. Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
  2. Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области в 2019-2020 учебном году
  3. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году
  4. Расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году
  5. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Самарской области в 2019-2020 учебном году»
  6. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году

О сроках и месте подачи заявления на прохождение ГИА-9 по учебным предметам

Обучающиеся 9 – х классов подают заявление на прохождение ГИА до 1 марта 2020 года на имя руководителя образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы основного общего образования, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА, формы (форм) ГИА  (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

Заявление могут подать: обучающиеся лично на основании документа, удостоверяющего их личность или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 – х классов подают по месту учебы.

___________________________________________________________

  • 12.02.2020 г. проходит итоговое собеседование по русскому языку для 9-х классов. С информацией по процедуре проведения собеседования можно ознакомиться здесь: